|
За долгие годы, проведенные на государевой мытной службе, случались
комичные ситуации, о которых хотелось бы вспомнить. Не только вспомнить,
но и написать. Время идет, детали забываются, но что-то не дает их
запамятовать окончательно.
Было это в те далекие-далекие времена, когда на автомобили при въезде в
Украину оформляли декларации МД-7. На дворе лето, большая очередь.
Подъезжает старая двадцать четвертая “Волга” с московскими номерами.
Выходит крепкого телосложения мужчина. Возраст – за шестьдесят. Спокойно
открывает багажник и протягивает МД-7. Жаботинский Леонид Иванович –
житель стольного града Москвы…
Я с детства увлекался спортом. Не только занимался, но и так – почитать
что-нибудь, у родных поспрашивать, да и посмотреть. В общем,
любознательный был. По рассказам отца знал конечно о Великих советских
штангистах Власове, Жаботинском. Но самые яркие впечатления оставила
Московская Олимпиада-80, на которой блистали Султан Рахманов и Юрик
Варданян. А двукратный олимпийский чемпион, неоднократный чемпион мира,
Европы и Советского Союза Василий Алексеев сошел, не осилив начального
веса. Тогда это стало главной сенсацией тяжелоатлетического турнира…
Шли годы, а любовь к спорту и спортивной журналистике только росла. День
без “Советского спорта”, а впоследствие и без “Спорт-Экспресса”, был
прожит зря. Читал их от корки до корки, собирал все номера. Даже в
Москву ездил, дабы купить недостающие за прошлые годы. Ну, в общем,
фанат.
И вот решил я задать Леониду Ивановичу вопрос, а не родственник ли он
тому самому? Он широко улыбнулся: “Я – тот самый”. Сказать, что “фанату
от спорта” стало стыдно – это, наверное, ничего не сказать…
Еще одна история произошла с финном, которого судьба забросила в наш
пункт пропуска во время введения акцизных деклараций (АД). Вез себе Юкка
(фамилию запамятовал) подакцизный товар в славный город на Днепре. Да в
ожидании АДшки подзастрял у нас. Машина – на терминале, денег – куры не
клюют (все-таки за командировочку по сто долларов в день получал!).
Кушал в ресторане. Мог и побуянить, окошко разбить или посуду. Но за все
исправно платил, за что его и любили. Каждое утро финн приходил
разузнать, не пришла ли АД. К концу первой недели Юкка уже отзывался на
имя Юрко. Стал потихонько обукраиниваться.
Все бы ничего, но тянулись недели, а из города на Днепре ни слуху, ни
духу. Деньги кончились. Стали кормить Юрку всем постом. Прошло около
полутора месяцев. Юкка прилично заговорил по-украински, но так и не
дождавшись акцизной декларации, засобирался домой. На прощание заглянул
на пост, дабы узнать, как быстрее пройти российскую таможню. Ответ был
во истину шикарен: “Зайди и скажи: Доброго ранку, шановні москалики!”.
Судя по тому, что на следующий день из России прибежал начальник поста и
яростно кричал: “Это вы финна научили!”, номер удался. Юкка, не заметив
подвоха, так все и сделал, за что был отправлен на терминал, где в
течение суток проводился полный передосмотр автомобиля…
Но самое интересное, что у этой истории было продолжение. Минуло еще лет
пять или шесть и один из руководителей поста отправился в составе
украинской делегации на российско-финнскую границу. По обмену опытом.
Обустройство пункта пропуска конечно впечатлило. Особенно с
евросоюзовской стороны. И вот, сидя в финской бане за рюмкой чая,
вспомнили об этом многострадальном Юкке. Но каково же было удивление
наших, когда финнские коллеги рассказали, что Юрко стал на Родине
большим человеком. Он давно уже не водитель. Работает при Министерстве
транспорта. Курирует связи со странами СНГ и, особенно, с Украиной.
Летописец Нестор с Симферопольской трассы.
|
|